+7 (4212) 23 46 37

+7 924 219 7911

Хабаровск, ул. ДОС, 53 / 36

Публикации_старые

« Назад

ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В ШКОЛЕ. ГИМНАЗИЯ № 1 города Хабаровска  24.02.2016 07:34

Сунозова С.М.С. М. Сунозова, руководитель высшей квалификационной категории, награждена памятной медалью российского государственного историко-культурного комитета при правительстве РФ «Патриот России», медалью «Почётный работник общего образования РФ»             Светлана Михайловна Сунозова руководит гимназией № 1 г. Хабаровска около трёх лет. До этого она работала директором СОШ № 40. С этой школой у семьи Сунозовых связано очень многое. В 1939 году в школе № 40 состоялся первый выпуск, среди выпускников была бабушка Светланы Михайловны. Мама Светланы Михайловны, Галина Васильевна Ахремцова, став учителем русского языка и литературы, работала в Магадане, а когда семья переехала в Хабаровск, поступила работать в школу № 40. К тому времени Светлана Михайловна тоже получила педагогическое образование (учитель истории и английского языка), и уже опытным педагогом пришла в школу вместе со своей мамой, в которой в 1999 году стала завучем по УВР, а в 2009 году директором. В настоящее время школой, с которой у семьи Сунозовых столько связано, руководит её сын Михаил Дмитриевич; он самый молодой директор образовательного учреждения в г. Хабаровске. (О школе № 40 имени Г. К. Жукова можно прочитать на страницах этого выпуска.)IMG_8214

- Перед руководством, - рассказывает С. М. Сунозова, - стояла задача создать единую образовательно-воспитательную среду в СОШ № 40 с целью поднять уровень образования учащихся, сохранив при этом и коррекционные классы. Когда мой сын был ещё школьником, при активном участии педагогов и старшеклассников в школе был открыт Клуб патриотического воспитания, что дало школе новые пути развития. Директору школы нужно быть и творцом, и умелым хозяйственником для того, чтобы создать условия каждому участнику образовательного процесса, тогда результаты не заставят себя ждать. На новом месте работы, в гимназии № 1, передо мной, как её директором, встали новые задачи. Если в СОШ № 40 было 1500 учеников, то в гимназии, когда я пришла сюда работать, их было 538 (в настоящее время у нас 680 гимназистов). Вместе с коллективом мы стали воплощать в жизнь идею гимназии, как тёплого дома, для каждого, кто здесь учится или работает.  

IMG_9575- Светлана Михайловна, Вы из педагогической династии, которая продолжается и в Ваших детях: школой № 40 руководит теперь ваш сын. Какие важные ценности надо передавать из поколения в поколение, чтобы детям захотелось продолжить дело, начатое родителями? - Вы, конечно, понимаете - если мама учитель, жизнь её в большей степени протекает в стенах школы. Мне повезло: моё воспитание взял в свои руки папа. Он был на высокой руководящей должности в г. Магадан, и поэтому моё детство проходило или на заднем сиденье папиного автомобиля, или в его кабинете. Наверное, где-то на подсознательном уровне я впитала его стиль руководства, его отношение к делу и людям. К тому же, я хорошо помню его наставления - когда меня впервые назначили директором школы, папа сказал: «Люди, в первую очередь, должны уважать в тебе человека, а уж потом руководителя!»          С детства я знаю, как нелёгок труд учителя. Моя задача, как директора, создать для педагогов все условия, чтобы сохранить их здоровье и желание трудиться. Наша гимназия является победителем национального проекта «Лучшие школы России», победителем городского и краевого конкурса «Школа года», коллектив преподавателей работает в инновационном режиме, сохраняя традиции «Культуротворческой модели воспитания». Всё, что сделано в нашей школе, сделано руками наших педагогов. У нас прекрасно оборудован актовый зал, он, хоть и совмещен со столовой, но интерактивное оборудование, установленное в нём, очень помогает в проведении всех мероприятий; в настоящее время идёт реставрация школьного музея, созданного М. Я. Киреевой. Оформляя наш «тёплый дом» многие педагоги раскрылись, как по-настоящему творческие личности, и я очень благодарна им за это. Их дизайнерские решения лежат в основе оформления холлов, выходов к мастерским, полным ходом идёт работа над созданием «Литературной прихожей».          Конечно, в каждом направлении необходима кропотливая работа, в том числе, и по созданию психологического климата в учреждении. Важно, чтобы система взаимоотношений в коллективе была открытой, именно поэтому и дверь в кабинет директора всегда открыта – для сотрудников, учеников и их и родителей.IMG_4223

- Светлана Михайловна, получается, что Вы делаете акцент на личностно-ориентированную педагогику? - Я продолжаю традиции, созданные в школе моими замечательными предшественниками: личности ученика уделяется главное внимание, как в учебном, так и в воспитательном процессе. В Хабаровске всего две школы, в которых старшеклассники занимаются по индивидуальным учебным планам. До 9-го класса мы сохраняем профильное обучение, причём, у детей есть возможность перехода из одного профиля на другой. Для пятиклассников у нас введён интегрирующий курс с основами химии, физики и биологии, что в дальнейшем поможет им определиться с профилем обучения. По результатам опроса родителей в настоящее время очень востребован естественно-научный профиль. У нас есть гимназисты, которые приезжают на учёбу даже из Северного микрорайона города. В нашем учреждении сильные учителя-предметники по математике, физике, химии. По результатам ЕГЭ гимназия стоит на втором месте после ЛИТ.IMG_6337

- Светлана Михайловна, а как же с гуманитарным профилем? Насколько я знаю, в Вашей семье есть педагоги и медики. Хоть медицина и связана с изучением предметов естественно-научного цикла, всё же, гуманистические основы в профессии врача, как и учителя, стоят на первом месте. - Действительно, в моей семье два, если так можно выразиться, профилирующих направления: сын пошёл по моим стопам, став педагогом, а дочь продолжила другую традицию семьи, став врачом. Гуманитарному профилю в гимназии уделяется большое место. И это касается не только профильного обучения (кстати, в этом году у нас есть 100-бальник и по литературе) - это в большей степени ориентация на личность ученика, его нравственные ориентиры, гражданское образование. Мы поддерживаем тёплые отношения с организацией «Боевое братство» - у нас учились ребята, выполнявшие свой интернациональный долг в горячих точках, порой ценой собственной жизни. Когда на фасаде школы была установлена мемориальная доска с именем нашего выпускника Антона Щербакова, то на памятном мероприятии в честь погибших солдат собрались их сослуживцы, приехала мама Антона. Память о героях живёт в наших сердцах, дети помнят о тех, кто отдал свои жизни за Родину. В гимназии проходят уроки мужества, мы участвуем во всех городских мероприятиях патриотической направленности.          Большая роль отводится ученическому самоуправлению, основанному на самовыражении детей: их творчество очень свободно, без довлеющего контроля педагогов. Многие праздники, даже такие значимые, как День Матери и День рождения гимназии, ребята готовят самостоятельно: у каждого есть возможность заявить о себе. У нас проходят замечательные балы: если раньше традиционно 10-классники готовили Рождественский бал, то теперь наш выпускной класс проявил инициативу – приглашаем Вас весной на Бал стиляг!            

Вот с таким замечательным человеком С. М. Сунозовой познакомился наш корреспондент накануне Новогодних праздников. К концу близилось учебное полугодие, и в школе кипела предпраздничная суета: детское самоуправление активно включилось в работу по организации утренников и дискотек, совсем не задумываясь о том, что весь педагогический процесс тщательно продуман и спланирован руководством гимназии - с заботой и вниманием к каждому ученику.