+7 (4212) 23 46 37

+7 924 219 7911

Хабаровск, Шабадина, 19А, офис 213

Публикации_старые

« Назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска "Детский сад № 32 "Росинка"  03.03.2016 11:40

Детский сад «Росинка» - теперь не просто детское дошкольное учреждение, это городская опорная площадка по введению новых стандартов образования. Тема, которую разрабатывают и внедряют в повседневную жизнь педагоги – «Становление начальной коммуникативной компетентности ребенка в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог с удовольствием делятся накопленным опытом с другими детскими садами. А накоплено уже немало. В июне в «Росинке» традиционно проходят Пушкинские чтения, в конце марта – театральный фестиваль. Ни одно праздничное мероприятие не обходится без театральной постановки, где художественному слову отводится особое место. Сценарии здесь пишут так, чтобы каждый ребенок участвовал в театрализации, развивал свои речевые навыки и приобщался к лучшим образцам детской литературы. Сценарий музыкального руководителя Елены Васильевны Гундиной, посвященный Дню Победы, занял достойное место в сборнике сценариев Центра развития образования «Растим патриотов России».                 заведующий Н.Б. Гелюс  - Целью работы ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста, - говорит заведующая детским садом Наталья Борисовна Гелюс, - является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. К концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения. Ведь чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного школьного обучения. А чем более подготовленным придёт ребёнок в школу – имеется в виду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности - тем успешнее будет для него начало школьного детства. Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры, которое происходит, в том числе, и при непосредственном общении с ребенком, когда он рассказывает о своей семье, своем городе, месте, где родился, о своей стране. В нашем учреждении в данном направлении ведется большая работа. Так, например, наши педагоги и воспитанники вместе с родителями по программе патриотического воспитания разрабатывают и претворяют в жизнь проекты «Любимые места города», «Я – коренной хабаровчанин», «Моя семья» - с фотографиями города, гербом семьи и даже генеалогическим древом, а потом представляют эти проекты в своей группе.                                 

зам.зав. по ВМР Яценко О.В.  Рассказывает заместитель заведующей по ВМР Ольга Владимировна Яценко:

- «Большинство людей намного сильнее, чем они думают, они просто забывают иногда в это верить» (Шарль де Голль). Позиция администрации учреждения -помочь педагогам поверить в себя, создать благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности педагогов, способствующей самовыражению и самореализации.Наши воспитатели постоянно повышают свой образовательный уровень, участвуют в городских, региональных и всероссийских конкурсах, например, таких, как «Педагогический звездопад», лауреатом которого в прошлом году стала Наталья Владимировна Ермолина. Участвуя в конкурсах различного уровня, мы повышаем престиж нашего учреждения не только среди родителей, но и среди профессионального сообщества города, повышаем у педагогов веру в себя, мотивируем их на успех.Такое участие всегда приносит пользу и самому педагогу, и его коллегам, а, главное, детям. Лучшие разработки занятий для наших воспитанников входят в нашу методическую копилку (работы Н.В. Ермолиной, Ю. Л. Бабич, Е. В. Новак, Е. Л. Гордиенко, О.А. Мурзалевой).

 

 

IMG_5827- Формирование правильной речи ребёнка является одной из  основных задач дошкольного образования, - рассказывает логопед Надежда Николаевна Макаренко. Как это ни печально, но ежегодно увеличивается количество дошкольников с речевыми нарушениями. В последнее время многие родители, в виду своей занятости и усталости, не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Главным источником впечатлений (в том числе и речевых) становятся для детей телевизор и компьютер. Молчаливое состояние семьи в повседневной жизни и перед экраном телевизора имеет драматические последствия для овладения речью маленьким ребёнком. Даже самые лучшие передачи не могут заменить общения родителей со своими детьми. Ребёнку необходимо непосредственное воздействие взрослого, его участие в практической деятельности малыша. Цель работы логопедического кабинета: своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Очень важное значение в процессе речевого развития имеет развитие мелкой моторики рук. Учёные отмечают, что проекция кисти руки занимает одну треть в коре головного мозга. Эта зона расположена близко от речевой моторной зоны. Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Этому способствуют пальчиковые игры, которые связаны с развитием мелкой моторики, ведь психологами давно доказано, что речь ребёнка находится на кончиках пальцев. Совместно с учителем-логопедом логоритмикой занимается с детьми еще и музыкальный руководитель.

муз.рук. Гундина Е.В.- «Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет!» Развитию речи помогает музыка, пение, - считает музыкальный руководитель «Росинки» Елена Васильевна Гундина. Музыкальное воспитание детей имеет большое значение для развития речи детей. Все этапы деятельности на музыкальных занятиях: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, драматизация -   развивает речь детей. Чёткое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувство слова. Пение способствует эмоциональному восприятию текста, а разучивание песен к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и по музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике. Родители и сами принимают участие в наших праздниках, готовят музыкальные номера. Без них не обходится ни Новогодний праздник, ни выпускной бал!         Рассказывает педагог-психолог Анна Викторовна Подгурская:

    психолог Подгурская А.В.   - Развитие связной речи является важнейшим направлением в структуре коррекционно-педагогического воздействия. Для эффективной работы по развитию речи мы используем технологию песочной терапии. Данная технология обучения способствует более эффективному овладению детьми процессом построения связного высказывания. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. В песочнице развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика руки. Песочная терапия способствует концентрации внимания, развитию памяти, мышления и других психических функций и успешно применяется в процессе формирования у детей связной речи, о чем свидетельствует положительная динамика развития речи у детей, занимающихся данной деятельностью.     Согласованность в действиях воспитателей, узких специалистов и родителей помогает поднять качество и эффективность работы по развитию речи дошкольников с максимальным учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка.        

  Работая с детьми, мы всегда помним, что «ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел – который нужно зажечь!»                

                                С наступающим Новым годом поздравляет «Росинку» коллектив журнала «Образование на Дальнем Востоке». Успехов и радости, новых задумок и их творческого воплощения желаем Вам, дорогие волшебники страны детства! Растите достойных и счастливых граждан и сами непременно будьте счастливы!