+7 (4212) 23 46 37

+7 924 219 7911

Хабаровск, Шабадина, 19А, офис 213

Публикации_старые

« Назад

КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре строительный колледж». «Мое призванье – социальный педагог»  03.03.2016 12:24

кск фото Попадая в профессиональное образовательное учреждение после детского дома или из семьи, где его воспитанием занимается бабушка или тётя, количество проблем у этой категории детей увеличивается и усугубляется. Для таких студентов характерны ограниченность знаний, пассивность и равнодушие к происходящему, завышенная или, наоборот, заниженная самооценка, агрессивность поведения, иждивенчество.
В новом коллективе сверстников, педагогов, мастеров производственного обучения после окончания школы они сталкиваются с тем, что не готовы к изменившимся условиям жизни, так как выросли на полном государственном обеспечении или их воспитанием занимались престарелые родственники. Как установить контакт с членами коллектива? Как правильно распределить свой бюджет? Куда обратиться с проблемой оформления документов? Как записаться к врачу? С этими и многими другими вопросами приходится работать социальному педагогу. Адаптация несовершеннолетних подростков этой категории - сложная. Перед педагогическим коллективом и воспитателями студенческого общежития стоят серьёзные задачи: формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повышение уровня общего развития и культуры; всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности; создание особых условий обучения и воспитания, которые с максимальной пользой помогут самореализации студентов в социуме.
DSC06985Основными целями своей профессиональной деятельности считаю: - создание условий для психологического комфорта и безопасности студента; - удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, в колледже, в ближайшем окружении и других социумах; - создание благоприятных условий для реализации прав студентами категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и лица, из их числа, основанных на оказании помощи в преодолении трудностей социального и образовательного характера; - оказание студенту комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность.
DSC_0516Для реализации данных целей решаю следующие задачи:
1. Оказание социально-педагогической и социально-правовой поддержки студентам, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
2. Выявление ведущих проблем и ценностной ориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лица, из их числа.
3. Содействие успешной социализации детей-сирот, находящихся под попечительством граждан.
4. Повышение правовой грамотности студентов.
5. Включение студентов в социально - значимую деятельность, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
Выделяю следующие направления деятельности социального педагога в образовательной организации: Жилищно-бытовое. Анализ и систематизация полученной информации для проведения координационной работы .
Социально-правовое. Социально-педагогическая защита прав и интересов студента. Выявление студентов, нуждающихся в социально-правовой поддержке, оказание им этой поддержки.
Консультативное. Социально-педагогическое консультирование студентов, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Консультирование родителей, попечителей и педагогов по решению социально-педагогических проблем студента.
Профилактическое. В рамках социально-педагогической профилактики и коррекции своевременное выявление и предупреждение фактов отклоняющегося по­ведения обучающихся; проведение профилактической работы со студентами, повышение уровня правовой культуры студентов и родителей.
В настоящее время в колледже обучается 34 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (это 1,8% от общего контингента). Из них 22 человека - это дети - сироты и лица, оставшиеся без попечения родителей, что составляет (2,6% от общего числа студентов).
Система социальной работы в колледже охватывает все уровни воспитательной деятельности, включает в себя организацию мероприятий социальной направленности, как на уроках, так и во внеурочное время. Особой популярностью у ребят пользуется волонтёрское объединение «Доброволец». Его активные участники – это студенты с обострённым чувством справедливости и доброты. В таком неформальном общении, в совместной работе формируются новые дружеские отношения. У ребят появляется чувство защищённости, уверенность в собственных силах.
Особое внимание уделяется в колледже детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые проживают в общежитии. Реализуя программу адаптации студентов к самостоятельной жизни, студенты участвуют в работе кружка «Хозяюшка», постигая азы экономного ведения семейного бюджета, реализуя свои кулинарные способности, учатся искусству создания комфортного интерьера жилья. В «Школе жизни» общежития подростки осваивают секреты общения, приёмы разрешения психологических проблем.
Помогая детям-сиротам в период перехода от детства к взрослости, мы убеждены, что трудовая, учебная деятельность, самодисциплина, активные действия смогут помочь им реализовать жизненные планы, создать свою собственную семью, стать счастливыми в этой жизни. В заключении хочу написать следующее: Секреты все и тайны сохраняя Тем дорожу, что дети доверяют. И каждый раз, встречаясь с ними взглядом, Я понимаю, что должна быть с ними рядом. Заботы их – давно мои заботы, Пусть меньше не становится работы. Настало время.
Подвожу итог: Мое призванье – социальный педагог.  
Татьяна Владимировна Копылова, социальный педагог  
 г.Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина,20,тел. (4217)54-43-40, e-mail:knast@kmscom.ru