+7 (4212) 23 46 37

+7 924 219 7911

Хабаровск, Шабадина, 19А, офис 213

Публикации_старые

« Назад

Точка притяжения  03.03.2016 12:53

    DSC01409 В условиях динамически развивающегося общества изменились потребности региона в подготовке высокопрофессиональных кадров, которые будут развивать экономику и промышленность Дальнего Востока. Расположение учебного заведения вблизи высших учебных и средне - специальных учреждений технической и социально-экономической направленности (ТОГУ, ХГУЭП, монтажный, автодорожный, топографический, машиностроительный колледжи) позволяет ориентировать выпускников на поступление в вышеперечисленные учреждения, а также в другие образовательные заведения города и страны и обучать по профилям с различными направлениями.   
Профильное обучение позволяет в лицее более целенаправленно использовать имеющиеся учебно-материальные ресурсы, шире задействовать возможности образования, обеспечить разноуровневое   обучение и, опираясь на склонности и способности учеников, удовлетворить их образовательные потребности, дать им возможность выбрать свою траекторию образования и более глубоко изучить учебный материал по избранному направлению.      
Физико-математический профиль ориентирован на повышение качества образования, на создание наиболее благоприятных условий обучения для детей, имеющих склонности к изучению точных наук.     
С седьмого класса в лицее математика изучается на углубленном уровне. Пропедевтический курс по физике в 5-6 классах вызывает у детей огромный интерес.    
DSC01152Профиль дает учащимся знание законов и логических форм мышления, формирует навыки и умения, необходимые для реализации полученных знаний на практике (на уроках математики, физики, информатики) и в повседневной деятельности, Расширяет и углубляет информационную культуру.     
При обучении в классах биолого-химического профиля учащиеся 10-11 классов имеют возможность проводить лабораторные и практические работы в лабораториях ТОГУ. Они занимаются научно – проектной, научно-исследовательской деятельностью. Проводятся сезонные практики, экскурсии в лаборатории, зоосаде «Приамурский» имени Сысоева. Систематическое проведение круглых столов, семинаров, лекций по современным проблемам медицины, биологии, химии только повышают интерес учащихся к обучению в данном профиле.      образованного человека сегодня требует высокой культуры, определенной художественной подготовки, обширных знаний в области истории искусства. В этом учащимся помогает обучение в классах художественно - эстетического профиля.
Результатами работы являются:
•          воспитание художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведения искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира;
•          развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления;
    Большинство выпускников художественно-эстетического профиля стали студентами престижных высших учебных заведений. В настоящее время ребята продолжают свое обучение в высших учебных заведениях: Тихоокеанский государственный университет (факультет архитектуры и дизайна), Ульяновский государственный университет (факультет культуры и искусства), Санкт - Петербургская государственная академия театрального искусства. Процесс обучения в социально-экономическом профиле строится таким образом, что большую часть знаний учащиеся должны «добывать» самостоятельно. Они не выполняют задания «по образцу», а учатся сравнивать, анализировать, искать общее и специфическое, делать выводы.       
 Основным направлением нашей педагогической деятельности является также воспитание и развитие гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных ценностей.     
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина. Очень важно в патриотическом воспитании опираться на опыт соотечественников. Гражданственность и патриотизм являются важным ресурсом консолидации общества, выступает в качестве важного ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности. Вызовы современного мира делают это направление в воспитательной системе современной школы наиболее актуальным. Изменения, которые происходят в обществе, обостряют экономические, политические, религиозные, военные проблемы. Нестабильная обстановка приводит к большим миграционным процессам, обострению национальных противоречий, а это требует от школы, семьи усиления внимания к формированию у подрастающего поколения гордости за свою страну, ее историю, культуру, уважительного отношения к другим народам. Это возможно при объединении усилий школы, семьи и общественных организаций. Это призвано способствовать значительной активизации воспитания граждан Российской Федерации как сознательных и достойных восприемников отечественной истории, культуры, ценностей и традиций.     
DSC01067При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду. В этих условиях для организации такого пространства было установлено взаимодействие школы с семьей, общественными организациями, учреждениями: Пограничным Управлением ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО, городской ветеранской общественной организации «Даманцы», Хабаровским краевым советом» Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры».     
Огромную роль в формировании социальных гражданских компетенций играет социальное проектирование. На протяжении 7 лет учащиеся лицея участвуют в социальном проектировании Всероссийской акции «Я - гражданин России». Многие проекты удалось реализовать. Одним из результативных проектов стал проект «Память нетленна». В ходе этого проекта была установлена памятная доска Герою Советского Союза И. И. Стрельникову.        Второй проект был реализован в сентябре 2013 года. 11 сентября 2013 года в районе кинотеатра «Хабаровск» была открыта стела и аллея, посвященная защитникам о. Даманский. В ходе работы над этими проектами сложилась дружба с городской общественной организацией «Даманцы». Ветераны даманских событий – частые гости в нашем классе. Классные часы, беседы, совместные субботники, оказывают неоценимую помощь в патриотическом воспитании подрастающего поколения. На протяжении всего учебного года проходили встречи с участниками локальных конфликтов, пограничниками. Самой незабываемой встречей стала встреча с Героем Советского Союза Виталием Дмитриевичем Бубениным. Педагогическое сообщество лицея убеждено, что оптимальным условием обучения является гармония политехнической, эстетической и гуманитарной направленности обучения. Такой подход отвечает требованиям современного образования, делая учебное заведение конкурентоспособным среди других образовательных организаций.

Нагнибеда Наталья Иосифовна – директор МАОУ «Политехнический лицей» имени Героя Советского Союза И.И. Стрельникова
Травина Наталья Олеговна- учитель русского языка

г.Хабаровск, ул. Даниловского,24а, тел.(4212)77-17-29; 74-17-47