+7 (4212) 23 46 37

+7 924 219 7911

Хабаровск, Шабадина, 19А, офис 213

Публикации_старые

« Назад

Дополнительное образование в дошкольном учреждении МАДОУ «Детский сад № 5»  09.03.2016 10:05

заведующий детсадом№5 Булега Т.А. Заведующий
Татьяна Алексеевна Булега 

Татьяна Алексеевна в педагогику пришла по стопам своей мамы - теперь это уже педагогическая династия! Работала в школе учителем истории, но, придя в сад вместе с ребёнком, осталась тут и, как видно, надолго. Теперь уже второй ребёнок ходит в сад вместе с мамой, а сама Татьяна Алексеевна решает важные задачи дошкольного воспитания и образования, в том числе, дополнительного.

- Дополнительное образование в детском саду – составная часть общего дошкольного образования, позволяющая нашим воспитанникам освоить новый опыт, развить задатки и способности по предметам, не предусмотренным общей программой. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. В нашем дошкольном учреждении воспитанники занимаются по следующим дополнительным программам: «Патриотическое воспитание», «Музыка», «Английский язык», «Изобразительное искусство». Теперь родителям не надо после сада бежать с ребёнком в другое детское учреждение на кружки и студии - не выходя из детского сада, дети приобретают дополнительные знания по истории, английскому языку, учатся рисованию и декоративно-прикладному искусству в стенах детского сада в специально отведённые для этого часы. У нас есть и платные, и бесплатные кружки. Занятия мотивируют не только детей, но и родителей: в настоящее время в саду объявлен конкурс на изготовление кормушек для птиц – тут есть на что посмотреть - получились отличные образцы декоративно-прикладного творчества, причем, семейного.


Лиза пед. по анг. языку 5 садПедагог по английскому языку
Елизавета Дмитриевна Валеева
Елизавета Дмитриевна в дошкольное образование пришла по призванию и по семейной традиции – мама работает методистом в дошкольном учреждении. Лиза с детства знала, что будет учителем английского языка, предмет давался ей легко. А родители вовремя разглядели в девочке талант к изучению иностранных языков.

- В дошкольном возрасте ребёнок, как губка, впитывает произношение. К тому же, играя, дети легко запоминают иностранные слова. После трёх лет обучения они отлично и, главное, с удовольствием беседуют о семье, погоде, животных, мебели, посуде, знают песенки, считалочки. Чтобы удержать внимание ребёнка, приходится многое выдумывать, но зато бывает очень приятно, когда физкультминутки выполняются детьми без перевода, а родители с благодарностью рассказывают, что дома общаются со своим малышом на английском языке. Я радуюсь успехам ребят, и это даёт мне возможность творческой деятельности, воплощению новых задумок.


педагог по ИЗО Е.В.КушнинаПедагог по изобразительному искусству и ДПИ
Екатерина Владимировна Кушнина
Екатерина Владимировна – дважды выпускница «худграфа»: Благовещенского педагогического колледжа и Благовещенского педагогического университета. В детстве окончила художественную школу. Её картины можно увидеть на выставке молодых художников в галерее им. А. М. Федотова.

- На наших занятиях царит творческая атмосфера, что не мешает ребятам изучать названия цветов, смешивать краски, знакомиться с разными техниками рисования. Дети учатся наблюдать, запоминать, а потом переносить свои наблюдения на бумагу, применять их в своём творчестве. Творчество – это активный и многогранный процесс. Может быть, полюбив эти занятия, кто-то из детей станет настоящим художником, но, что совершенно точно, каждому из них занятия по живописи и ДПИ пригодятся в жизни, особенно, когда они пойдут в школу. Ведь многие школьники, привыкая рисовать карандашами, боятся красок. Благодаря дополнительным занятиям, наши ребята хорошо рисуют красками, причем, не только акварелью. Они знают, где проходит линия горизонта, могут передать цветом время дня, учатся понятиям формы, размера предметов, знают, что такое натюрморт и пейзаж. Кроме того, они учатся лепке, аппликации, смешанным техникам.


Педагог-психолог
Марина Геннадьевна Лопарёва
Марина Геннадьевна, не смотря на молодой возраст, имеет достаточно большой опыт работы педагогом-психологом. Считает, что дошкольное образование – важная ступенька в формировании личности ребёнка, так как именно в дошкольном детстве закладываются многие умения и навыки, в том числе, навык учиться новому.

- Занимаясь творческой деятельностью, дошкольники лучше развиваются и адаптируются в социуме. Через игру и творческую деятельность ребёнок познает мир. Не случайно психологи давно применяют рисуночные методики в своей практической работе. Через рисунок ребёнок передает свое настроение, доверие или недоверие к миру, взаимоотношения с членами семьи или группы. У детей, посещающих занятия по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, лучше развита речь и, конечно, мыслительные процессы. На своих занятиях я применяю и арт-терапию, и песочную терапию, то есть происходит своего рода дополнительное развитие малыша. Что касается кружка по английскому, то дошкольный возраст считается сензитивым (восприимчивым) для занятий иностранными языками.

С наступающим Новым годом поздравляет редакция журнала «Образование на ДВ» работников и воспитанников детского сада № 5 и желает реализации основных и дополнительных программ на первой ступеньке образования, а так же здоровья и большого личного счастья каждому!
От лица редакции Е. Аркадина