+7 914 151 3129

+7 924 219 7911

Хабаровск 

Молодая наука Хабаровского края: достижения, проекты, инновации

← Предыдущая Следующая →
Молодая наука Хабаровского края: достижения, проекты, инновации

Хабаровский край является единственным субъектом Российской Федерации, в котором студенты совместно с педагогами-наставниками ежегодно доказывают, что в системе профессионального образования наука существует. С помощью научного инструментария можно создавать прикладные проекты, начинать стартапы, усовершенствовать сферу услуг, а также трансформировать окружающий социум.

Этой весной в одиннадцатый раз проводился краевой конкурс научно-исследовательских работ (проектов) студентов профессионального образования Хабаровского края «Студенческая научная весна». Цель краевого конкурса – приумножить научные достижения обучающихся, повысить культурный уровень студенческой молодежи и увеличить привлекательность науки.

За одиннадцать лет было подано 1150 работ, из них 916 работ были удостоены возможности быть услышанными экспертами широкой научной общественности, а также представителями органов государственного управления и практикующими специалистами.

244 победителя вернулись в образовательные учреждения и стали путеводными звездами для других обучающихся.

Об активистах на научном поприще в профессиональном образовании Хабаровского края узнал не только наш край, но и вся Российская Федерация. Так как вот уже на протяжении 10 лет выходит спецвыпуск международного научного журнала «Молодой ученый», где победители конкурса публикуют свои первые научные статьи. Кроме того, для знакомства широкого круга общественности с научно-исследовательскими проектами студенческой молодежи профессионального образования выпускается информационно-аналитический каталог «Наука в фокусе» также на протяжении десяти лет. И 2024 год не станет исключением!

Хотелось бы отметить некоторые достижения, идея о которых зародилась и оформилась благодаря Конкурсу Студенческая научная весна 2024.

Конкурс студенческих научных проектов в области инноваций и технического творчества

Диплом I степени присудили Горбачеву Вячеславу Константиновичу, студенту Хабаровского техникума техносферной безопасности и промышленных технологий, за разработку и внедрение проекта специальной оснастки на токарный станок 16К20 для обработки сферической поверхности на предприятии АО «Дальэнергомаш».

Дипломом II степени наградили Чинкова Никиту Александровича, студента Хабаровского автомеханического колледжа, за создание наглядного пособия, демонстрирующего устройство турбореактивного двигателя.

Диплом III степени вручили Городной Елизавете Александровне, студентке Хабаровского технологического колледжа, за изготовление букнука по произведению Н.В. Гоголя «ВИЙ» как элемента декора книжник полок.

Конкурс проектов в области психологии, педагогики и культурологии

Диплом I степени присудили Городничей Анастасии Константиновне, студентке Хабаровского педагогического колледжа имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша, за разработку игр с математическим содержанием для знакомства детей старшего дошкольного возраста с животными и растениями Хабаровского края.

Дипломом II степени наградили Аливанцева Павла Александровича, студента Чегдомынского горно-технологического техникума, за создание чат-бота по финансовой безопасности «ФинБезБот».

Диплом III степени вручили Моховой Ангелине Александровне, студентке Хабаровского педагогического колледжа имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша, за проектирование педагогических условий развития эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста в сфере воспитания.

Конкурс студенческих научных работ в области наук о жизни и Земле

Диплом I степени присудили Суляндзиге Денису Сергеевичу, студенту Вяземского лесхоз-техникума им. Н.В. Усенко, за изучение отношения   древесных пород к почвенным показателям кислотности и механическому составу и повышения их продуктивности.

Дипломом II степени наградили Кононенко Веронику Андреевну, студентку Чегдомынского горно-технологического техникума, за оценку загрязнения атмосферного воздуха п. Чегдомын.

Диплом III степени вручили Куприяновой Марии Романовне, студентке Хорского агропромышленного техникума, за микроклональное размножение орхидей в лаборатории сельскохозяйственные биотехнологии.

Конкурс студенческих научных работ в области социологии, социальной политики, связей с общественностью, государственного и муниципального управления и в области юриспруденции.

Диплом I степени присудили Вопиловскому Артёму Витальевичу, студенту Хабаровского института инфокоммуникаций (факультет СПО), за разработку мобильного приложения «Чудеса Амура».

Дипломом II степени наградили Терентьева Сергея Александровича, студента Губернаторского авиастроительного колледжа г. Комсомольска-на-Амуре, за инициацию и организацию мероприятий, повышающих профессиональное самоопределение обучающихся.

Диплом III степени вручили Долгих Анастасии Константиновне, студентке Хабаровского торгово-экономического техникума, за раскрытие вопросов профилактики противоправного поведения несовершеннолетних.

Конкурс студенческих научных работ по истории России и Дальнего Востока

Диплом I степени присудили Киясь Владиславу Васильевичу, студенту Чегдомынского горно-технологического техникума, за создание Живой книги Памяти: Солдат. Учитель. Патриот.

Дипломом II степени наградили Волкову Софию Игоревну, студентку Хабаровского технологического колледжа, за разработку виртуального музея своего колледжа для сохранения преемственности поколений.

Диплом III степени вручили Басырову Дамиру Айратовичу, студенту Хорского агропромышленного техникума, за реконструкцию утраченной церкви поселка Хор, района имени Лазо Хабаровского края.

Конкурс студенческих научных работ в области охраны общественного здоровья, физической культуры и спорта

Диплом I степени присудили Зориной Ольге Николаевне, студентке Хабаровского техникума городской инфраструктуры и промышленного производства, за разработку и внедрение в образовательный процесс адаптивной игры баскетбол для детей с нарушением зрения «ОКОкоманда».

Дипломом II степени наградили Ананьеву Яну Александровну, студентку Хабаровского технологического колледжа, за вывод формулы спортшика и создание новой коллекции спортивной одежды.

Диплом III степени вручили Гладышевой Виктории Алексеевне, студентке Николаевского-на-Амуре промышленно-гуманитарного техникума, за изучение влияния спортивной династии в семье на физическую активность будущего поколения, на примере собственной семьи.

Конкурс студенческих научных работ в области прикладных экономических исследований

Дипломом I степени наградили Анисовец Софью Юрьевну, студентку Хабаровского технологического колледжа, за создание блокнота-помощника для подростка «Как правильно зарабатывать и рационально тратить личные денежные средства».

Диплом II степени присудили Эйтель Константину Дмитриевичу, студенту Хабаровского промышленно-экономического техникума, за построение модели эффективного производства, на примере АО Племенного птицеводческого завода «Хабаровский».

Диплом III степени вручили Волошиной Татьяне Олеговне, студентке Дальневосточного филиала Российского государственного университета правосудия (факультет СПО), за создание настольной игры, направленной на рациональное планирование бюджета в семье как основы её благополучия.

Конкурс студенческих научных работ в области культурологии и языкознания

Диплом I степени присудили Грычух Дарье Олеговне, студентке Хабаровского технологического колледжа, за разработку поэтического принта на одежде для популяризации классической литературы.

Дипломом II степени наградили Стрелину Арину Александровну, студентку Хабаровского технологического колледжа, за прикладную разработку чеховской галереи говорящих фамилий в картинках и мемах.

Диплом III степени вручили Муминзода Мухаммадджон Сафарбек, студенту Хорского агропромышленного техникума, за создание настольной игры «Иностранцам очень сложно...» для преодоления трудностей изучения русского языка.

Делясь своими впечатлениями о значимости научно-исследовательской деятельности в студенчестве, участники конкурса отметили, что им она дает возможность приобрести так называемый «бонус», который впоследствии они могут продемонстрировать работодателю в качестве собственного преимущества перед конкурентами.

– На всем протяжении нелегко научно-исследовательского пути молодых исследователей поддерживают их педагоги-наставники. Их роль трудно переоценить в подготовке студентов, ведь, начиная от выбора тем, постановки целей и задач, определения методов познания и созидания и заканчивая тренировкой к выступлению, они все время являются для ребят и оптимистом, и реалистом, и прагматиком, и критиком одновременно, – рассказала Диана Сергеевна, кандидат социологических наук, начальник отдела инновационной и научно-исследовательской работы Хабаровского краевого института развития образования имени К.Д. Ушинского.

Молодых исследователей в сфере среднего профессионального образования поддерживают на уровне Министерства образования и науки края, награждая наиболее талантливых, активных и целеустремленных студентов, разработавших перспективные и инновационные проекты.

Надеемся, что участники не остановятся на достигнутом и в будущем продолжат свои научно-исследовательские изыскания, а сегодня станут примером для сверстников и гордостью для своих педагогов-наставников.

Ссылка на фотоотчет конкурса.

Министерство образования и науки Хабаровского края