+7 914 151 3129
+7 924 219 7911
Хабаровск
Только за последние пять лет победителями и призерами творческих конкурсов разных уровней стали около пяти тысяч воспитанников дворца. Педагоги здесь не работают на результат, они всецело отдаются любимому делу, даря каждому ребенку частичку своей души.
История создания творческого альянса уходит корнями далеко в советское прошлое, когда в сентябре 1954 года был создан Дом пионеров, с течением времени переименованный в Центр внешкольной работы. Свой день рождения педагогический коллектив «Северного сияния» отмечает 5 декабря. Именно в этот день в 2001 году после капитального ремонта просторное здание бывшего Дома культуры завода им. Кирова было даровано коллективу. Радости предела не было, так как до знаменательного события 25 педагогам и почти тысяче воспитанников приходилось ютиться на 600 квадратных метрах помещения с проходными комнатами.
Сегодня коллектив «Северного сияния» — это 68 сотрудников, 163 творческих объединения, в которые вовлечены около двух тысяч воспитанников от 3 до 18 лет. Шесть объединений носят почетное звание «Детский образцовый коллектив»: народный хор «Млада», театр моды «Сорока», студия бисероплетения «Семицвет», студия «Сольное пение», объединение «Ажур» и изостудия «Вдохновение». В 2017 г. образцовому народному хору «Млада» присвоено звание «Заслуженный коллектив народного творчества». Дворец творчества входит в 500 лучших учреждений дополнительного образования страны.
Не растерять драгоценности
— За последние пять лет созданы новые творческие объединения: «Юный робототехник», «Юный мореход», гражданско-патриотическое объединение «Поиск», «Дизайн-трансформация», Хобби-глина, Военно-историческая миниатюра, театральная студия «Большая перемена», гитарная лаборатория «Гармония звука»; хореографическое объединение «Первоцвет», и другие, — рассказывает директор Дворца творчества детей и молодежи «Северное сияние», Елена Лобанова. — С точки зрения гарантии качества образовательного процесса, наши педагоги это огромная ценность. Буквально по крупицам 15 лет назад усилиями Валентины Масловской создан музей истории Краснофлотского района. Бывший кружок кройки и шитья стараниями Светланы Таштамировой, превратился в театр моды «Сорока». Педагог передала дело одной из своих лучших учениц Марии Фокиной. Педагогическая преемственность поколений — наша традиция. Педагог уходит и на его место приходит его ученик. У истоков легендарной «Млады» стояла Тамара Митрофанова, которая вырастила замечательных педагогов: Оксану Сапрыкину, Наталью Судакову и Анну Фролову. Созданную более 20 лет назад студию «Сольное пение» сегодня возглавляет её выпускница Наталья Носова. Направление туризм и краеведение объединение спортивного туризма «Вымпел», 25 лет назад подхватила Наталья Сенотрусова, которая продолжила дело своего учителя, Анатолий Радина.
Наш новый педагог — Дмитрий Калашников, бывший военный преподает робототехнику и судомоделирование. Нашел единомышленников в лице родителей учеников, заручился поддержкой администрации дворца и своим огромным желанием научить детей конструировать и моделировать победил все проблемы. Педагогу по игре на фортепиано — Зинаиде Ильиничне Сысоевой 81 год. Она до сих пор в строю — не смотря на возраст, активно поддерживает интерес учащихся к музыкальному творчеству. Более сорока лет Татьяна Михайловна Шадрина, расширяет социокультурные представления наших учащихся о языках, культуре и традициях разных стран в объединении Страноведение. Заместитель директора по воспитательной работе Константин Арефьев — генератор идей и новых форм работы. Уникален каждый педагог. Моя задача — не оставаться равнодушной, не растерять эти драгоценности, а постоянно совершенствовать условия для работы педагогов.
Развить природные способности
— Изначально из 25 педагогов было пять, имевших высшую категорию. Сегодня из 36 педагогов первой и высшей категорией обладают 28. Это говорит о высоком качестве знаний и умений, которые прививают наши мастера детям, — продолжает Елена Валентиновна. — Ценностью современной системы образования Российской Федерации становится личность ребенка. В этой связи мы пересмотрели педагогические подходы к образовательному процессу, к его содержанию. Наши педагоги постоянно совершенствуют свои профессиональные компетенции, создают современные образовательные программы, в которых выстраивают индивидуальные маршруты развития ребенка. 20 лет назад во дворце реализовывалось всего две образовательные программы — сегодня их 50!
Предлагая широкий спектр образовательных программ, педагоги дворца помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, осознать свои возможности, при этом культивируют стремление, познать себя лучшего… А качество их работы можно оценить по стабильно высоким результатам, которые демонстрируют наши воспитанники, побеждая в различных творческих состязаниях на всех уровнях (городском, краевом, федеральном и международном).
Кроме того, значительно обновлена материально-техническая база учреждения, создана электронная информационно-образовательная среда, как основа современного управления качеством образования и развития дворца, позволяющая интегрировать образовательные, воспитательные, управленческие и творческие процессы.
За годы совместной работы многое сделано сплоченным дружным коллективом детей, педагогов и родителей, но еще больше свершений ждет нас в будущем — создание новых образовательных программ и проектов, максимально отражающих запросы, потребности детей и социума в целом. Цифровизация всех сфер жизнедеятельности учреждения. Сегодня мы находимся на очередном этапе подведения итогов, а дальше… Развитие не имеет пределов!
Ольга Карпенко
Комментариев пока нет