+7 914 151 3129

+7 924 219 7911

Хабаровск 

Три кита успеха

Три кита успеха

Педагогическому коллективу одного из старейших дошкольных заведений Хабаровска –МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 192» на протяжении многих лет помогают оставаться на вершинах профессиональных рейтингов города, края и страны невероятная сплоченность, открытость к инновациям и преданность тому, что они умеют делать лучше всего – создавать для своих воспитанников комфортные условия и развивающий микроклимат.

Непростой для всех 2020 год выдался для педагогов хабаровского детского сада № 192 результативным. Коллектив с более чем полувековой историей, богатым опытом и амбициозными планами одержал победу в нескольких всероссийских и городских конкурсах, заняв лидирующие позиции в общем рейтинге детских садов города и страны. 

Новые подходы к воспитанию

Не секрет, что успех не приходит сам, а достигается большим целенаправленным трудом и верой в собственные силы. Педагогами детского сада № 129 разработана и на протяжении многих лет выполняется, пополняется и корректируется под запросы современного общества педагогическая программа, которая помогает сплоченно двигаться к намеченным целям.
– Современное общество сложно и многогранно. Чтобы достойно подготовить малыша к взрослой жизни, снабдить его определенным психологическим «запасом прочности», воспитатель детского сада, прежде всего, должен заинтересовать ребенка, стать примером – рассказывает заведующий детским садом № 192 Марина Бобина. – Мы поставили перед собой цель – развитие профессионально-личностной готовности педагогов к реализации индивидуально-дифференцированного подхода в вопросах обучения, воспитания и оздоровления воспитанников, повышение профессиональной компетентности. Основной результат жизнедеятельности нашей программы – успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое, дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. 
Современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основу современных образовательных стандартов заложен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности — проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей. Овладение высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высокоразвитое мышление, активизацию творческого потенциала педагога. В связи с модернизацией системы дошкольного образования в программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии в условиях развития дошкольного учреждения нового поколения. Безусловно, малыши учатся лучше, с удовольствием познают окружающее пространство, когда их педагог много знает и страстно увлечен своим делом.

В стремлении к совершенству

Эффективность работы дошкольного учреждения во многом зависит от уровня образованности, неравнодушия и активной жизненной позиции руководителя. От того, как он определит линию развития учреждения, каков его стиль руководства, как он выстроит отношения с коллегами зависит успех всего педагогического коллектива.
Марина Бобина возглавляет коллектив детского сада № 129 на протяжении 17 лет, общий стаж ее педагогической деятельности 27 лет. Руководитель имеет высшую квалификационную категорию. В прошлом году она стала победителем Всероссийского конкурса «Лучшие руководители России». По ее признанию, в работе старается создать атмосферу для самовыражения, душевного равновесия, эмоционального комфорта и полного раскрытия реальных возможностей каждого педагога.
На лучшего руководителя страны равняются все педагоги детского сада. Высшую и первую квалификационные категории имеет 59% коллектива. В комфортной дружеской атмосфере, где каждый ощущает себя членом большой профессиональной команды, сложно не развиваться. 
– Победа в различных конкурсах стала для нас уже доброй традицией и ориентиром работы, – отмечает Марина Николаевна. – Благодаря высокому профессионализму педагогов за три последних года наш коллектив стал победителем во Всероссийском конкурсе «Детский сад года», обладателем национальной премии в области образования в номинации «Лучшая дошкольная образовательная организация», побеждали в федеральных конкурсах: «Образцовый детский сад», «100 лучших садов России» и других. 
Внутренняя личностная мотивация педагогов и видение общей цели дают именно такие результаты. В единой связке стремимся всегда быть на высоком уровне, доказывая окружающим и самим себе, что мы лучшие. Наши педагоги не умеют работать спустя рукава, они никогда не сидят на месте и постоянно находятся в творческом поиске. В детском саду работают 15 кружков дополнительного образования – от хореографии до шахмат. Наши юные шахматисты в 2021 году заняли I и II места на городском шахматном турнире для дошкольников. Работает школа начинающего педагога.
Наш детский сад – одна из крупных инновационных площадок в городе. С 2013 по 2017 годы мы были муниципальной опорной площадкой по коррекционной работе, с 2018 года стали стажировочной площадкой для учителей-логопедов Хабаровска, с 2019 года детский сад – федеральная инновационная площадка.
Наши достижения красноречиво говорят о том, что в желании стать лучшими не существует никаких преград: ни географических, ни возрастных, ни финансовых. По моему мнению, три кита успеха – это стремление к постоянному самообразованию, любовь к своему делу и воля к победе.

Над материалом работала Алла Шпарейчук

Теги: МАДОУ Детский сад
Комментарии

Комментариев пока нет