+7 914 151 3129

+7 924 219 7911

Хабаровск 

Финансовый букварь для дошколят

Финансовый букварь  для дошколят

По мнению психологов, ребенок вырастет
 успешнее,  если научить его с раннего детства грамотно обращаться с деньгами.  
Развивать в игровой форме навыки разумного 
подхода к своим желаниям и умение сопоставить их 
с возможностями семейного бюджета мастерски удается педагогам хабаровского детского сада № 48. 

Дружный сплоченный педагогический коллектив современного детского сада № 48, расположенного в поселке Березовка, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от двух до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
В детском саду открыто 13 групп, три из них для детей раннего возраста и десять дошкольных групп, которые с удовольствием посещают 300 малышей. Помещения детского сада оборудованы всем необходимым для организации эффективной работы с детьми. Два музыкальных зала, физкультурный зал, бассейн, две изостудии, кабинет учителя-логопеда, два методических кабинета отвечают духу времени и самым требовательным стандартам. Комфортно обустроены прогулочные площадки и две физкультурные на улице. Обеспечен доступ в здания учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении созданы все условия охраны здоровья воспитанников. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья воспитанников, их художественно-эстетического, экологического и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия. Логопедический пункт оборудован необходимым инвентарем и методическим комплектом для преодоления нарушений в речевом развитии у детей.

Просто – о сложном
Введение в образовательный процесс парциальной образовательной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» позволило педагогам познакомить дошкольников с понятиями «деньги», «монета», «банк», «пластиковая карта».
По мнению педагогов детского сада № 48, знакомить детей с экономической сферой жизни необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Успех формирования основ финансовой грамотности у детей зависит от того, какие формы, методы и приемы использует педагог. Более 180 воспитанников детского сада в возрасте от 5 до 7 лет на протяжении года в игровой форме постигают азы экономики. Педагоги уверены, что за это время у них получилось расширить экономический кругозор дошкольников, и надеются, что полученные знания помогут детям успешно социализироваться в современном обществе. 
Финансовая грамотность – это знания, необходимые каждому человеку в современном мире. Вопросы о финансах дети начинают задавать примерно с трех лет. Уже в этом возрасте им надо дать понять, что деньги – не бесконечный ресурс и траты необходимо планировать. 
– Введение в финансовую культуру – достаточно сложная тема для детей дошкольного возраста, но наши педагоги дают знания в доступной форме и применяют различные методы обучения. В первую очередь это игровая деятельность с применением сюжетно-ролевых, дидактических, логических, настольных и других игр. Активно используется театрализованная деятельность, чтение сказок и произведений с экономической направленностью – рассказывает заведующая детским садом № 48 Елена Байдина. – Дети знакомятся с историей денег, с основами формирования семейного бюджета, с товарообменом, рекламой и другими экономическими понятиями. К этой работе мы также привлекаем родителей, которые с удовольствием включаются в образовательный процесс.

Программа правильного выбора
В городском конкурсе на лучшую образовательную программу коллектив детского сада № 48 в 2020 году принимал участие впервые. И сразу – победа. Высокие результаты, по мнению Елены Анатольевны, достигнуты благодаря богатому опыту и слаженной работе творческой группы педагогов. На этапе разработки образовательной программы было принято решение о начале реализации в детском саду парциальной программы, созданной Центробанком совместно с Министерством образования и науки РФ. В программу дошкольного учреждения было добавлено инновационное направление деятельности по основам финансовой грамотности дошкольников.
– Каждое учреждение разрабатывает свою образовательную программу самостоятельно, – продолжает Елена Анатольевна. – Мы ее создавали в полном соответствии требованиям ФГОС ДО. Главная цель и результат образования в соответствии с новыми государственными стандартами –  это всестороннее развитие личности дошкольника, в которую входит и экономическая культура. Это нас навело на идею включить в программу раздел по финансовой грамотности.
В процессе реализации нового направления нашими педагогами сформирована картотека игр и сказок, так или иначе связанных с экономическим воспитанием. Так детям гораздо проще воспринимать новую информацию. В результате освоения программы дети начинают понимать ценность денег. Более того, это направление в работе может стать отличной основой для профориентации ребенка, ведь интерес к экономике зачастую проявляется с детства. Также мы знакомим воспитанников с разными профессиями, объясняем, для чего люди работают, в том числе на примере профессионального выбора их родителей. Важно, чтобы с детства ребята могли ценить труд взрослого, не думали, что деньги падают с неба.
Кто-то с детства уже заявляет, что хочет стать банкиром или экономистом. Сейчас есть много экономических игр, например, настольная «Монополия», в которых дети зачастую начинают разбираться лучше взрослых. Финансовая грамотность в этом возрасте нацелена на воспитание у ребенка бережливости, умение прогнозировать последствия своих решений и с уважением относиться к результату труда. Надеемся, что наша работа даст положительный результат, поможет детям в будущем правильно использовать свои финансовые средства и не растеряться в потоке экономической информации.

Над материалом работала Алла Шпарейчук

Комментарии

Комментариев пока нет