+7 914 151 3129

+7 924 219 7911

Хабаровск 

Пандемия 2020 – не повод к остановке, а повод к развитию

Пандемия 2020 –  не повод к остановке, а повод к развитию

2020 год стал сложным для многих из нас и весьма необычным и нестандартным для детей и родителей. И дело даже не в пандемии, которая стала огромной угрозой для мирового сообщества. 
Дело в одном слове – «удаленка», в образовании на расстоянии, где главным фактором обучения становится способность ребенка быть ответственным и уметь правильно организовывать свое время. 
О всех тонкостях этого процесса с нами поделилось руководство МАОУ г. Хабаровска «Математический лицей»: директор Готсдинер Григорий Яковлевич и заместители директора по учебно-воспитательной работе Урусова Наталья Акимовна и Ртищева Светлана Юрьевна. 
Канун весенних каникул, планов много. Но все уходят на самоизоляцию. Впереди целая четверть. Было проведено оперативное совещание. Учителя школы стали делиться имеющимся опытом работы с учащимися дистанционно. Были предложены различные варианты: работа по Zoom, Skype, Diskord; использование интерактивных тетрадей, различные образовательные платформы, ресурсы Дневника.Ру.
Дневник.Ру активно ведется нашим лицеем с 2014 года. Эта платформа позволяет:
выставлять оценки;
выдавать домашние задания;
выстраивать обратную связь: учитель-ученик, учитель-родитель;
размещать дополнительные видео- уроки и материалы, которые можно прикрепить как к домашнему заданию, так и на стене класса.
Естественно, ведущей платформой взаимодействия учителей и детей стал Дневник.Ру.
Кроме этого, большинство учителей школы являются активными пользователями цифрового ресурса Якласс, что позволило продолжить работу в удаленном режиме (теория, практика, контроль, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, возможность участвовать в различных олимпиадах и конкурсах как для учителей, так и для детей и родителей).
Некоторые учителя использовали ресурсы образовательных платформ РЭШ (Российская электронная школа) и МЭШ (Московская электронная школа), в которых имеется весь цифровой инструментарий, разработанный педагогами школ РФ для 1-11 классов по всем предметам. Эти платформы были рекомендованы Министерством просвещения РФ. 
Главная сложность заключалась в том, как организовать проведение занятий, чтобы материал стал доступен каждому ребенку, как провести контроль знаний, как вести индивидуальную работу с некоторыми категориями учащихся, как систематизировать материал, рассчитанный на 45 минут, и выдать в рамках 25-минутного занятия, как построить диалог учитель-ученик, ученик-ученик, как проверить классные и домашние работы, как провести работу над ошибками или лабораторную работу по химии и физике, как провести урок физкультуры… Такого плана вопросов возникло огромное количество. Благодаря оперативной работе творческой группы учителей, совместно с администрацией школы, педагоги лицея в кратчайшие сроки освоили интерактивные формы обучения с использованием дистанционных технологий. 
Занятия проводились по расписанию. Кто-то проводил в онлайн-режиме, кто-то – в офлайн. Палочкой-выручалочкой оказалась платформа Zoom – это сервис беспроводного взаимодействия для организации видеоконференций, вебинаров, групповых чатов, позволяющая общаться посредством видео- и/или аудиосвязи с применением доски, позволяет привлекать весь дополнительный материал, подготовленный и заранее расположенный на рабочем столе персонального компьютера учителя. Но самое главное – дает возможность вызвать ученика к доске. А это немаловажный фактор! Многие учителя освоили новые платформы в кратчайшие сроки, разработали методические рекомендации по использованию Zoom, поделились опытом работы с коллегами. Учитель русского языка и литературы Пак Елена Анатольевна провела для учителей края мастер-класс по использованию ресурсов Zoom для проведения уроков, составила методические рекомендации, разработала урок, за что получила благодарность от администрации Хабаровского краевого института развития образования. Учитель химии Рогова Ольга Юрьевна самостоятельно снимала, монтировала и загружала в Дневник.Ру ролики с опытами, а также в режиме реального времени проводила лабораторные и практические занятия через Zoom. Своими наработками Ольга Юрьевна поделилась с коллегами школы. В период самоизоляции представители СМИ посетили здание лицея, встретились с учителями, было задано много вопросов по организации и проведению занятий в формате «удаленки», снят репортаж.
Если говорить об этой стороне школьной жизни, то следует отметить, что и ребята не остались в стороне: под чутким руководством заместителя директора по воспитательной работе Киселевой Екатерины Владимировны снимали видео и принимали участие в онлайн-акциях в честь 75-летия Победы, которые размещались под хештегами #победа75, #яостаюсьдома, #георгиевскаяленточка, #япомнюягоржусь, #бессмертный полк, #читаемстихотворенияовойне. Учащиеся лицея запустили акцию «Я за здоровый образ жизни», в которой приняли участие не только дети, но и учителя (утренняя зарядка, разминка и т.д.). Дети приняли участие в конкурсах, посвященных Дню космонавтики, Дню города. А также в этот же период проходил городской этап междисциплинарной научно-практической конференции «Шаг в науку», ребята записывали свои выступления и отправляли. Среди участников есть победители и призеры. 
Что дал период дистанционного обучения?
Этот период для одних был отличной возможностью освоить новые программы, что они с успехом выполнили, а для других – возможность пересмотреть формы и методы обучения, найти наиболее оптимальные пути выхода из сложившейся ситуации.
Некоторые учителя освоили видеосъемку и монтаж видео, с чем в своей практике никогда не приходилось иметь дело, но в современном мире является полезным навыком.
Так или иначе, это был сложный период: в корне изменился режим работы, жизненный ритм. Но все хорошо справились. Год закончился. Прозвенел Последний звонок. Дистанционно. Были записаны поздравления директора школы Готсдинера Григория Яковлевича, заместителя директора по учебно-воспитательной работе Урусовой Натальи Акимовны, напутственные слова классных руководителей 11-х классов Маркиной Татьяны Олеговны и Пак Елены Анатольевны. В режиме онлайн, с использованием ZOOM проведены последние классные часы. Ребята были нарядные, девочки в белоснежных фартуках, звучали трогательные слова благодарности в адрес учителей. Каждый выпускной класс снял видео-обращение к педагогам школы, родителям.
Впереди оставались только экзамены. Масочный режим. Расстояние в 1,5 метра. Экзамены сдвинулись на месяц. Но и это ничуть не отразилось отрицательно на самом процессе: 
выпускники получили высокие баллы, сдав ЕГЭ (30 высокобалльников по русскому языку). Шестеро ребят, набравшие балл по русскому языку выше 95, получили премии в размере 50 000 рублей от врио Губернатора Хабаровского края Дегтярева Михаила Владимировича. Также есть ученики, которые получили премии от мэра г. Хабаровска Сергея Анатольевича Кравчука за отличные успехи в учебе. 
11 выпускников получили медали за отличные успехи в учебе (чтобы получить медаль, ученики должны подтвердить свои знания, аттестата с отличными оценками недостаточно, ребята должны были при сдаче ЕГЭ набрать не менее 70 баллов по русскому языку).
Руководство лицея благодарит за работу весь педагогический и технический персонал лицея за слаженную и эффективную работу; родителей, которые создавали условия для обучения дистанционно, учащихся за активную жизненную позицию и желание учиться. 
Желаем лицею процветания, а ученикам успехов в учебе!


Над материалом работала Анастасия Стебунова

Теги: Хабаровск
Комментарии

Комментариев пока нет