+7 914 151 3129
+7 924 219 7911
Хабаровск
«Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет малыш».
В.А. Сухомлинский
Именно этот постулат великого педагога стал девизом коллектива, открывшегося летом прошлого года вдали от шумных городских дорог в зеленой полосе красивого, современного, комфортного и долгожданного детского сада № 100 на улице Краснодарской. Дошкольное учреждение, рассчитанное на 308 мест для детей, начиная с двухмесячного возраста, построено по национальному проекту «Демография».
Впереди – большие планы
– Первых воспитанников мы приняли 6 июля 2020 года, в самый разгар пандемии, когда дошкольные учреждения начали открываться после массовой самоизоляции в режиме дежурных групп, – рассказывает Марина Горбатенкова, заведующий МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 100». – Комплектовать учреждение с нуля пришлось, дистанционно принимая документы от родителей. Несмотря на все сложности, с поставленной задачей мы достойно справились.
Сегодня открыто 12 групп, которые принимают 300 детей. Детский сад посещают 25 малышей с ОВЗ, трое инвалидов. К каждому мы находим индивидуальный подход. Помимо того, мы предоставляем дополнительные платные образовательные услуги. Спортивное направление представлено гимнастикой для детей с двух лет, тхэквондо и волейболом, где успешно занимаются дети с четырех лет. Из эстетических направлений – изобразительное искусство, бумага-пластика. Кроме того, с группами детей и по индивидуальным программам развития речи работает логопед. Услугами дополнительного образования охвачено около 50% воспитанников.
Детский сад построен и оборудован по самым современным стандартам и требованиям. Пищеблок оборудован пароконвектоматом, конвекционной печью и другой профессиональной техникой, которая позволяет выгодно разнообразить детское меню. Современные спортивный и музыкальный залы открывают перед педагогами безграничные возможности растить детей эстетически и спортивно развитыми. Работает сенсорная комната, где педагог-психолог проводит занятия по релаксации с детьми, аутотренинги с сотрудниками. Такие мероприятия помогают объединять коллектив, познакомиться поближе. Кабинеты специалистов оборудованы современной мебелью, компьютерной и оргтехникой. В каждой группе установлен мультимедийный проектор для проведения интересных познавательных занятий. На территории детского сада устроены красивые безопасные беседки, аттракционы и спортплощадка. Детский сад новый, мы развиваемся, впереди у нас – большие планы.
Воспитательный потенциал
– Образованием и воспитанием дошколят занимаются 25 педагогов и 30 человек обслуживающего персонала, – продолжает Марина Владимировна. – По сей день сохраняется нехватка педагогических работников. Продолжаем набор сотрудников по строгим профессиональным требованиям, предъявляемым временем. Все же главное для нас в претендентах на вакансии – желание работать с детьми и личностные качества. Не каждый сможет работать с малышами. Кроме безграничной любви к детям, необходимо иметь стойкую психику, сильный характер. В штате 15 молодых специалистов, наши наставники помогают им, делятся опытом – ведется серьезная методическая работа по выявлению творческой инициативы среди молодежи. Необходимо в каждом начинающем педагоге разглядеть именно то «зерно», которое даст впоследствии богатый урожай на педагогической ниве. Все наши педагоги нацелены на непрерывное повышение профессионального мастерства.
Среди лучших работников хочется отметить опытного педагога-психолога Елену Евгеньевну Холодову, которая грамотно консультирует родителей по вопросам воспитания и обучения, мастерски решает конфликтные ситуации, оказывает психологическую поддержку коллективу. Логопед Елена Викторовна Барышникова творчески оборудовала логопункт, профессионально ведет непростую коррекционную работу с детьми. Сегодня Елена Викторовна обучается на курсах повышения квалификации по созданию инновационной площадки на базе детского сада. Воспитатель по призванию Юлия Сергеевна Комкова отлично ладит с детьми, быстро устанавливает контакты с родителями.
Работа с родителями – очень важное для нас направление. С самого начала создан родительский совет, мы совместно решаем текущие хозяйственные и другие вопросы. Без помощи родителей нам было бы сложно открыть детский сад. В свою очередь, наши педагоги оказывают педагогическую и психологическую помощь и поддержку родителям в воспитании детей. Радует, что удалось выстроить теплые деловые отношения с родительским сообществом.
Особый смысл жизни
Заведующая детским садом Марина Горбатенкова – потомственный педагог. Роман Григорьевич Халимов, дед Марины Владимировны, много лет работал директором школы в поселке Маго Николаевского района, бабушка Евгения Васильевна – учителем начальных классов. Марина Владимировна выросла в коридорах учебного заведения и впитала в себя любовь ко всему, что связано с педагогикой. Закончив музыкально-педагогическое училище в г. Благовещенске, пошла работать в школу. Семейные обстоятельства привели ее в середине девяностых годов на работу в детский сад.
– Как бы сложно ни приходилось, но желание сменить сферу деятельности не возникало никогда, – говорит Марина Владимировна. – Разве существует в мире аналог, на который можно поменять эти искренне счастливые от восторга на утренниках детские глаза? Это сказочная страна! Работа помогла раскрыться моей личности, наполняет жизнь особым смыслом, привносит в нее много нового и интересного. Не мыслю себя на другом месте, люблю свою работу и делаю все возможное, чтобы рос и крепчал профессионально наш коллектив, чтобы дети каждое утро с удовольствием бежали в детский сад, а их родители были довольны нашей работой. Мы с коллегами делаем все, чтобы умы и сердца наших воспитанников наполнялись добрыми полезными образами, мыслями, идеями, которые в будущем проложат дорогу к большим победам.
Над материалом работала Ольга Карпенко
Комментариев пока нет